На пару: как покоряли “Аляску”

На пару: как покоряли “Аляску”

За последние несколько лет парка, или как ее называют на постсоветском пространстве – «Аляска», вошла в коллекции каждой мужской марки как базовая вещь.

Прочная куртка, мечта каждого советского подростка – очередное доказательство того, что мода развивается по спирали.

На пару: как покоряли “Аляску” На пару: как покоряли “Аляску” На пару: как покоряли “Аляску”

Пока парка теряла свою популярность на западе, она стала предметом грез для модников в Советском Союзе. Тогда же за ней и закрепилось название «Аляска».

То что сейчас называется парка, или «сноркель парка» по форме капюшона который в застегнутом состоянии полностью закрывает лицо на манер маски для подводного плавания появилось в 50-е годы как военная униформа. «Холодная война» заставила американских военных открывать базы в действительно самых холодных точках планеты. Для пилотов и обслуживающего персонала были разработаны специальные куртки, которые позволяли выдерживать самые сильные морозы и оставаться при этом подвижными.

Модели N-2B и N-3B, которые отличались длинной и предназначались соответственно для пилотов и обслуживающего персонала были разработаны по технологии заимствованной у эскимосов, одежда которых была пропитана рыбьим жиром чтобы отталкивать воду и не пропускать ветер. Совместив эти знания и современные материалы – военные создали прочную куртку, которая защищала от холода и при этом не сковывала движения.

Функциональным дополнением стала оранжевая подкладка, облегчавшая поиск катапультировавшихся летчиков. Однако дешевая прочная куртка была нужна не только военным и американские производители быстро выкупили лицензию на ее производство. В целях экономии натуральные материалы при изготовлении были заменили на синтетические. Практичность и дешевизна производства сделали парку настоящим хитом. Куртка парка была практически у каждого западного школьника, но к концу 80-х постепенно превратилась в элемент маргинальной культуры.

Пока парка теряла свою популярность на западе, она стала предметом грез для модников в Советском Союзе. Тогда же за ней и закрепилось название «Аляска».

Мода на парки вернулась в конце 90х, когда бывшие школьники, подросли и стали звездами. Они с удовольствием носили куртки «из детства», щеголяя оранжевой подкладкой. Сейчас эта куртка ушла от утилитаризма былых времен. Сохранив прежние очертания, современные «аляски» отказались от военного наследия, и стали частью  продуманного гардероба с дорогим мехом и новыми материалами.